Airbus A330: обзор и модификации, где лучше сидеть, компании-эксплуатанты
Airbus A330 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, рассчитанный на перелеты средних и дальнемагистральных авиалиний. Проектирование новой модели началось в 1996 году и продолжалось на протяжении нескольких лет. Первый испытательный полет состоялся в 1992 году, а спустя два года началась официальная эксплуатация новой модели.
Двухмоторный турбореактивный самолет А330 создавался в рамках технологии New Engine Option, направленной на снижение эксплуатационных и топливных расходов. Модель успешно заменила своих предшественников и обрела колоссальную популярность на рынке авиаперевозок. Сегодня Airbus A330 находится в парке авиации многих мировых перевозчиков, эксплуатирующих данную модель для регулярных и чартерных направлений.
В статье мы расскажем о широкофюзеляжном пассажирском самолете Airbus A330, его модификациях, какие авиаперевозчики эксплуатируют лайнер, приведем их сравнительную характеристику для выявления преимуществ для пассажиров, а также рассмотрим расположение сидений и определим самые комфортные места для перелета.
Характеристики и схема салона Аэробус А330
Аэробус А330 – самолет с достойным техническим оснащением и отличными эксплуатационными характеристиками.
Особенности модели и летно-технические параметры:
- стреловидная форма крыла;
- однокилевое оперение;
- турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney;
- длина фюзеляжа (базовая модель) – 8 м, ширина – 5.64 м;
- крейсерская скорость – 871 км/ч, максимальная – 913 км/ч;
- максимальная дальность полета при полной загрузке – 5950/7400/11300/13400 км (в зависимости от модификации А330);
- максимальная высота полета – 13 000 м;
- ширина фюзеляжа – 5.64 м;
- пассажировместимость салона – 253-440 человек.
Аэробус А330 выпускается в нескольких модификациях с разной компоновкой салона: стандартная базовая или по индивидуальному заказу авиакомпании. Предлагаем ознакомиться с салоном лайнера 330-200, рассчитанным на перевозку 237 человек и А330-300, в салоне которого установлено 296 комфортабельных кресел для пассажиров.
Схема салона А330-200
Схема салона А330-300
Лучшие места в Airbus A330
Чтобы перелет в выбранное направление прошел максимально комфортно для пассажира, рекомендуется выбирать лучшие места в лайнере еще на этапе бронирования авиабилетов. Прежде чем сделать выбор, необходимо внимательно изучить схему салона Аэробуса 330 с конкретной компоновкой посадочных мест, выбранной авиаперевозчиком.
Предлагаем определить расположение самых удобных и неудобных мест в лайнере А330-200 и А330-300 с двухклассовыми компоновками салона.
Особенности посадочных мест в Аэробусе 330-200:
- В самолете два класса обслуживания. Общее количество рядов – 57. С 11 по 15 – бизнес класс, разделенный на два сектора (11-13 и 14-15 ряды). Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Салон вмещает 30 пассажиров.
- Экономический класс обслуживания занимает 31-57 ряды и также подразделяется на два сектора (31-42 и 43-57). Кресла расположены по схеме 2х4х2 (в некоторых рядах 2х3х2). Общее количество посадочных мест – 207.
- В классе бизнес установлены комфортные кресла с расширенным пространством для ног. Многофункциональный механизм опускания спинки позволяет пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.
- В носовой части лайнера, а также в проходе между двумя секторами бизнес класса расположены туалеты для пассажиров.
- Лучшие места в классе эконом находятся на 31, 43 и 44 ряду. Основное достоинство – отсутствие впереди стоящих кресел, расширенное пространство для ног. В самолетах А330 многих авиакомпаний первые ряды салона эконом часто занимают пассажиры с маленькими детьми. На перегородке, установленной перед пассажирскими креслами, могут быть специальные крепления для детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в компании Аэрофлот.
- Самые неудобные для перелета места в классе эконом находятся на 42 и 57 ряду. Главный недостаток – заблокированные спинки кресел, близкое расположение к туалету.
- С 54 по 57 ряд между креслами небольшой проход, что обусловлено сужением фюзеляжа в этой части самолета. Пассажирам, сидящим на креслах у прохода, могут доставлять дискомфорт перемещающиеся по салону бортпроводники и другие авиапутешественники, желающие посетить туалетную комнату.
- С 15 по 42 ряд – отсутствует хороший обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
Особенности мест в салоне А330-300:
- В двухклассовом салоне А330-300 установлено 296 посадочных мест, 28 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Он занимает 1-5 ряд. Кресла расположены в три ряда по схеме 2х2х2. В носовой части установлены туалеты, кухня и гардероб для путешествующих бизнес классом.
- С 11 по 45 ряд – салон экономичного класса обслуживания, разделенный на два сектора (11-28 и 29-45). Общая вместимость – 207 человек. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2. В проходе между секторами и в хвостовой части самолета находятся туалеты для пассажиров, бортовая кухня, гардероб и технические помещения для персонала.
- Места повышенного комфорта в классе эконом находятся на 11 и 29 ряду. Основное преимущество – увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела при перелете.
- Места А и К 15 ряда – отсутствуют иллюминаторы. Неподходящий вариант для тех, кто любит наблюдать за панорамными видами из окон самолета.
- Самые неудобные места для перелета находятся на 27 ряду (А, С, Н, К), 28 (D, Е, F, G), 44 (А, С, Н, К) и 45-м (Е, F, G). Недостаток этих кресел – заблокированный механизм опускания спинки. Также к неудобствам относят близкое расположение к туалетам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные очереди.
- С 16 по 28 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. Это обусловлено расположением крыльев самолета, закрывающим панорамные виды с высоты.
- 41-44 ряды – не очень удобные места для перелета в А330-300. В этой части салона проходит сужение фюзеляжа, поэтому посадочные кресла в основных рядах расположены близко друг к другу.
- В салоне бизнес класса все пассажирские кресла характеризуются повышенным уровнем комфорта.
Покупая билеты на самолет Airbus A330, не поленитесь изучить компоновку конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком. Эта предусмотрительность позволит выбрать и забронировать самые удобные места в салоне.
Модели и модификации лайнера А330
Авиапроизводитель Airbus выпускает самолеты А330 разных моделей, различаемых по длине фюзеляжа, общей вместительности пассажирского салона и технической оснащенности.
Модификации модели А330:
- А330-100 – первая версия лайнера с коротким фюзеляжем и небольшой пассажировместимостью. Эта модель оказалась неудачной, поэтому лайнер быстро сняли с производства и заменили его усовершенствованными версиями.
- А330-200 – популярная модель, рассчитанная на перелет 253 человек в комфортабельном салоне двух- и трехклассовой компоновки.
- A330-200HGW – самолет построен на базе модели 330-200, но с увеличением максимальной взлетной массы до 5 тонн.
- А330-300 – модель с заметно увеличенным фюзеляжем. На борту могут разместиться от 295 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона.
- A330 neo – данная модель является продолжением популярной линейки Аэробусов, сконструированной на базе новой технологии New Engine Option.
В скором времени компания планирует выпустить новые модели Аэробусов с усовершенствованными технико-эксплуатационными характеристиками. Ожидается выпуск моделей 330-800 neo, 330-900 neo, а также A330 P2F. Помимо гражданских авиалайнеров, авиапроизводитель также выпускает грузовые и военные версии Аэробусов А330.
Вам также может быть интересно – Аirbus А320: описание, компоновка салона, эксплуатирующие авиаперевозчики.
Авиакомпании-эксплуатанты самолета Аэробус 330
Комфортабельные пассажирские самолеты из линейки Аэробус А330 успешно эксплуатируют многие мировые авиаперевозчики. Российские авиакомпании задействуют современные лайнеры для перелетов по внутренним и международным направлениям на средне- и дальнемагистральных авиалиниях.
Аэрофлот
В самолетном парке крупного российского перевозчика 22 Аэробуса А330. Из них 5 лайнеров модели А330-200 с двухкомпоновым салоном на 229 пассажиров.
В парке авиации также находятся17 самолетов А330-300 с двухклассовыми салонами вместимостью на 296, 301 и 302 человека.
I fly
Российская чартерная авиакомпания I fly эксплуатирует 6 Airbus 330-200. Одноклассовый салон эконом рассчитан на перелет 311 пассажиров. В заказе еще 2 лайнера данной модели.
В парке авиации перевозчика также находится один самолет А330-300 с салоном экономичного класса вместимостью на 387 человек.
Nordwind Airlines
Российская авиакомпания Nordwind, выполняющая чартерные и грузовые рейсы из Москвы, имеет в самолетном парке 2 Аэробуса 330-200. Салон двух классов обслуживания вмещает 279 человек. 24 посадочных места находятся в бизнес-секторе.
Турецкие авиалинии
Флагманский перевозчик Турции эксплуатирует на своих маршрутах 17 Аэробусов 330-200. Салон двух классов обслуживания. Общее количество посадочных мест – 250.
В парке авиации также находятся 37 моделей А330-300, рассчитанные на перелет 289 пассажиров в салоне двухклассовой компоновки.
Finnair
Государственный авиаперевозчик Финляндии эксплуатирует на своих рейсах гражданские Аэробусы А330-200 (1 самолет) и А330-300 (8 единиц техники).
В двухклассовом салоне А330-200 могут осуществлять комфортабельный перелет 260 пассажиров.
Лайнеры А330-300 оснащены салонами на три класса обслуживания на 263/289 человек.
Air China
Правительственная авиакомпания Китая эксплуатирует 30 Аэробусов А330-200 с двухклассовыми пассажирскими салонами на 237 и 283 человека.
В авиационном парке также находится 29 лайнеров А330-300. Самолеты этой модели оборудованы комфортабельными салонами трех классов обслуживания, рассчитанные на перелет 301/311 пассажиров.
Hainan Airlines
Китайская авиакомпания Hainan Airlines содержит в парке самолетов 9 Аэробусов А330-200. Салон двух классов обслуживания оснащен 222 посадочными местами.
Также в эксплуатации 18 лайнеров А330-300 вместимостью на 292 человека. Салон разделен на два класса обслуживания – бизнес и эконом.
China Airlines
В эксплуатации национальной авиакомпании Тайваня 24 Аэробуса 330-300.
Надежные, эргономичные и комфортабельные гражданские авиалайнеры Airbus 330 успешно эксплуатируют и другие известные мировые перевозчики. По данным на 2018 год, более 1400 самолетов этой линейки выполняют чартерные и регулярные рейсы по разным направлениям мира. Серийное производство продолжается.